4.21.2013

Інтерв'ю BEVZA для Наталії Гузенко (Harper's Bazaar Fashion Weekend)

Вчора в ТЦ Ocean Plaza відбулася серія інтерв'ю з відомими українськими дизайнерами, яку проводила головний редактор Harper's Bazaar Ukraine Наталія Гузенко. Захід організований в рамках  Harper's Bazaar Fashion Weekend, який триває з 19 по 21 квітня. В програмі - 15 учасників. Впродовж модного вікенду в шоурумах дизайнерів та в концепт-сторах діють спеціальні знижки. (Програма Модного вікенду від Harper's Bazaar в кінці статті).

В зоні Harper's Bazaar Наталія Гузенко інтерв'ювала Світлану Бевзу (BEVZA), Федора Возіанова (vozianov), Ірину Каравай (Karavay) та Наталію Каменську (KAMENSKAKONONOVA). День був дуже насиченим! В перервах між інтерв'ю-сесіями можна було трохи розвіятись, шопінгуючи маазинами Ocean Plaza, позначеними, в тому числі, наклейками "Bazaar MUSTHAVE".



В кожному з виділених магазинів експерти журналу обрали найактуальніші речі сезону, вибір позицій справді дуже вдалий.

Але повернемось до дизайнерів. Сьогодні публікую розмову зі Світланою Бевзою.



Хочу сказати, що це одне з найцікавіших та найзмістовніших інтерв'ю, яке мені доводилося чути власними вухами. Світлана справляє враження дуже освіченого дизайнера, який добре орієнтується в тому, що робить. Вона захоплено розповідає про історію моди, вона аналізує одяг під кутом зору психології і філософії, вона вивчає ментальні особливості своїх клієнтів та культурні особливості країн, в яких продається. Світлана не з тих дизайнерів, які просто творять, відірвавши ноги від землі і літаючи десь у хмарах. Вона сама загиблюється у вивчення кон'юктури ринку, тому що відчуває зацікавлення і відповідальність за розвиток свого бренду. Плюс до всього, вона хороший стиліст і має відмінний смак, вільно оперує стилістичними категоріями і може давати грамотні поради своїм клієнтам. Багато хто вважає її обличчям свого бренду.



Читаємо інтерв'ю, яке повне есенційних думок та корисних фактів.

Это достаточно уникальное качество, когда дизайнер может создавать вещи, с первого взляда строгие и на каждый день, но, одев их, женщины чувствуют себя очень привлекательно и женственно.

Я стала работать именно в стилистике минимализма, потому что для меня это интересная математика. Когда создается одежда, которая должна быть выдержана в линейке похожих вещей, но разных, когда есть подобные рамки, в них интересно работать. Мне кажется, что гораздо легче создать бросское платье с какой-то фривольной формой, а вот над структурными вещами, оставляя их женственными, работать гораздо сложнее. Это просто интересно.

Что люди чувствуют, когда надевают твою одежду?

Очень многие говорят, что, на первый взгляд, одежда BEVZA - строгих форм, но она оставляет за собой вдохновение как-то её интерпретировать. Покупая мою одежду, люди так по-разному её интерпретируют, что даже мне бы не пришло в голову. Я также всегда интересуюсь, как блоггеры описывают одежду, в абсолютно разных восприятиях. Но есть определённое ДНК, которого я придерживаюсь: белый цвет, конструктивизм, при этом женственность и привлекательность.

Ты создаёшь очень утончённые вещи...

Не знаю, мне сложно анализировать. Наверно, утончённость BEVZA - в минимуме деталей.



В то время, когда ты начинала под брендом BEVZA, нужно было иметь решительность, чтобы выбрать и минимализм, и белый цвет, потому что в нашей стране всё же женщины предпочитают цветы, яркость и так далее.

Именно поэтому. Я очень долго была "внутри" того, что происходило в неделях моды. Я проходила практику в украинского дизайнера. И я видела со стороны, что украинская мода очень бросская. Но никого не нужно винить. Девушки на улицах одевали то, что предлагал рынок, а он не был развит вообще. У нас было засилье китайской одежды. Я поняла, что людям нужно возвращать чувство элегантности. Что-то поменять, но не диктовать. Я предлагаю свой вариант видения элегантности.

Давай поговорим о твоей фотографии, которая буквально облетела весь интернет. Ты широко шагаешь в чудесном белом пальто BEVZA по Парижу во время Парижской недели моды. Эту фотографию просто расхватали все: она была и на сайтах, и в блогах, и в журналах. По большому счету, ты сама - лицо своего бренда.

Это было бы не совсем правильно. Я всё-таки дизайнер, а не модель. И это была абсолютно случайная ситуация с пальто, оно было просто снято с кронштейна, потому что было очень холодно. Я шла на показ, в садах Тюильри в это время, естественно, собралась масса фотографов. Пальто вызвало в зарубежной прессы массу комплиметов. Особой гордостью я исполнилась в тот момент, когда мне прислали ссылку, что пальто попало в New York Times, в объективе Билла Каннингэма. Он поставил это в главные тренды Парижской недели моды. А я просто пошла погулять! О пальто, кстати, спрашивают, заказывают (смеется).

Фото з сайту Buro 24/7



Помнишь ли ты первую вещь, которая была создана тобой. Сколько тебе было лет?

Я с детства мечтала сделать свой бренд. У меня даже есть рисунки, где девочки из одного дома ходят поздравлять другой дом. Это были дома моды. Все девочки с шариками. Среди них мулатка, кажется даже Наоми Кэмпбелл (смеется). В домах нарисованы гардеробные. Тоесть, всё к этому шло. А решилась я на создание своего бренда в 2006 году. Это был спор на бутылку шампанского с подругой, что я сделаю коллекцию в течении 5 месяцев. И ещё помню, что в рамках BEVZA первым было именно чёрное платье.

Поговорим о новой коллекции F/W 2013-14. От моноцветов ты перешла ещё и к принтам. Принты с головами кукол не могли не взволновать тех, кто их видел, вызывая очень неоднозначные мнения.

В принципе, такая и была цель.


При желании они могут выглядеть, как мотивы из японского кино ужасов.

Даже японские байеры это говорят! В принципе, интересно уже то, что они вызывают эмоцию. Они не оставляют равнодушным. Многие сюрреалистические направления в искусстве тоже вызывают негативные эмоции. Но если это тебя задевает, значит, что-то в этом есть!

Колекція F/W 2013-14



Выбор принтов был твоим решением? Ти что-то почувствовала?

Была конкретная задача сделать именно такие куклы. Я посмотрела постановку итальянского перформера, с какими-то деревянными руками марионеток, что было ещё более ужасающе, чем принты на моей одежде.

А как создавался принт?

Я сама долго искала этих кукол. Их собирали, вырезали их лица, делали фон и затемнили глаза. Сделали так, чтобы выглядело немножко страшно.




Некоторые модницы не удержались, и уже сразу после показа решили надеть эту одежду следующего сезона. Как бы ты охарактеризовала женщин, которые решаются надеть такую одежду?

Они смелые. Не потому что одежда какая-то провокационная, а потому что такие принты - они заметные. Ты делаешь таким образом себя заметным. У меня в коллекциях очень много одежды, которая абсолютно нейтральна. Треть коллекции - это яркие вещи. Я понимаю, что коллекция - это, прежде всего, одежда. Её хочеться купить, относить, и если потратить на это деньги, то это должна быть правильная инвестиция. Но есть в коллекции вещь, которая знаковая. Вот кукольный принт - именно такая вещь.

Модель Надя Шаповал



В какие страны расходяться вещи бренда BEVZA? Какие вещи выбирают байеры?

В принципе, когда идёт работа с байерами, происходит очень разная выборка по странам. Я делаю 4 коллекции в год. К основным додаются ещё pre-fall и resort - межсезонные коллекции.  Об этом, кстати, мало кто знает, потому что эти вещи сразу уходять в США. Коллекцию resort перед следующим летом я планирую всё-таки показать в Киеве, и это будет, скорее всего, trunk show. Межсезонные коллекции - более доступны по цене (те же материали, те же обработки, но более упрощённые модели, без каких-либо деталей). Они были рассчитаны изначально на Америку, но мы европейским байерам тоже показываем. Мне очень понравилась реакция Москвы. Крупный торговый центр Цветной так вдохновился коллекцией S/S 2013, что сделал рекламную кампанию в Нью-Йорке. Московские байеры совершают достаточно концептуальный, рисковый вибор - самые яркие позиции в плане узнаваемости. Дальний Восток ещё более рисковый, чем Москва. Они любят принты, ищут что-то необычное, вообще не хотят базовых вещей. Если бы было три рукава в кофте, они выбрали бы три рукава (смеется). Лондон тоже активно выбирает принты. Могу сказать, что качество рассматривается байерами мало не под микроскопом. И у тебя есть один единственный шанс произвести впечатление. Второй пункт - это посадка вещи. Третье, что интересует, - откуда бренд родом, кто дизайнер. Четвёртое - идея коллекции. Откуда бренд родом интересуются только исключительно в связи с проблемой поставок и таможен. В последнее время интерес к маркам Восточной Европы только усиливается.

Наконец-то Запад осознал, что творческий потенциал концентрируется в Украине. Я помню, общалась с байерами, один из них сравнил то, что происходит сейчас в Украине со всплеком, который происходил в бельгийском Антверпене.

Да, на первые коллекции Junуa Watanabe байеры ездили смотреть, не понимая, что это и как это воспринимать. А теперь, спустя 15 лет, Junуa Watanabe один из самых сильных брендов. Поэтому, я думаю, если правильно развиваться, то всё впереди!

Московским байерам тоже очень нравится, что происходит с нашей модой.

Да, они приятно удивлены, и очень хорошо отзываются. Но главное, что они сюда наконец-то приезжают. Я думаю, это дело времени, когда об Украине узнает большее количество людей. Когда мы начали сезон продаж в Москве (и это классные байеры, для нас это действительно достижение), на следующий сезон к нам на выставку пришли концепт-сторы с Москвы и говорили, "мы о вас знаем, о вас говорят, у вас хорошая репутация, и мы тоже будем с вами".

Как ты относишся к истории успеха таких популярных сегодня российских дизайнеров, как Вика Газинская или Ульяна Сергеенко, которые сначала сделали себя узнаваемыми в западных блогах и прессе, а сейчас переживают карьерный взлёт. Я не хочу вас сравнивать, но близок ли тебе такой сценарий? Я всё же настаиваю на том, что ты сама - великолепное лицо своего бренда. Твой образ настольно ярок, что это не тот случай, когда нужно скромно стоять за пятью буквами и молчать, мол, "только моя одежда за меня говорит".

Я сознательно не делаю ставку на это. У меня нет цели self-пиара. Это действительно помогает продажам, как ситуаация с пальто, но ставить это главной темой - не для меня.

Світлана Бевза в одязі власної марки на вечірці Vogue It-girts



Сегодня дизайнер - в некотором смысле, и звезда. Что думаешь по этому поводу?

Мне кажется, что культ личности был на пике в 90-х. Явление пошло на спад после того, как не стало Версаче. Сегодня, благодаря интернету, всё развивается очень быстро. Интернет тянет на себя всё влияние. Есть, например, альтернативные дизайнеры, которые могут быть представлены только онлайн. Тоесть, на первое место выходит продукт. И правильное время появления этого продукта. Из икон остались немногие, например, Лагерфельд.

Давай поговорим об аксессуарах. Какова роль аксессуаров в женском гардеробе? 

Я считаю, что такие вещи, как правильные очки, правильные часы и правильная обувь могут менят акцент абсолютно простых вещей. Например, белую футбольку можна одеть с юбкой в пол и с массивными украшениями, и эта футболка уже будет выглядеть нарядной. Или белую
футболку надеть с джинсами и спортивными очками - это преобразит вещь. В принципе, есть два варианта: самодостаточная выразительная одежда, которая не нуждается в аксессуарах, или же выразительные аксессуары, которые преображают одежду. Так как аксессуары более долговечны, а одежда носится к телу и со временем стирается, необходимо всё-таки выбирать качественные вещи. Но качество стоит дорого. И оно этого стоит.

Как правильно использовать аксессуары?

Я считаю, что проще всего оставлять золотую середину. Я бы назвала её словом "элегантность". Если одежда бросская - аксессуаров может не быть в принципе. Могут быть только нужные - сумка или клатч. Помада - это очень сильный аксессуар. Если образ минималистичный, монохромный, то желательно один заметный аксессуар, который тянет на себя всё внимание. Если есть большой цвет (большой цвет - это принт, маленький - это нейтральный моноцвет), то желательно при этом использовать минимальную фактуру (не рогожку, не шерсть, а что-то плоское). Если есть мелкая фактура вещи, но средняя форма и большой цвет - это хорошая комбинация. Главное - не переборщить и слушать свою интуицию.

Видишь ли ты что-то неправильное в том, как украинские женщины используют аксессуары?

Я вижу много неправильного и могу сказать, что я слишком критично подхожу к этому моменту. Мне самой сложно выбрать какую-то вещь в магазине.

Расскажи об аксессуарах BEVZA.

Во первых, я показываю полный образ от и до. Создаю настроение. Кроме аксессуаров, очень важна причёска, макияж. Когда я создаю аксессуары, я всегда думаю, как каждый из них может подойти ко всей линейке вещей. Если я делаю туфли, я должна понимать, что к лодочкам, которые из покон веков популярны, добавить такого особенного и не вызывающего, чтобы они выглядели интереснее, чем какие-либо другие. Обувь я делаю с самой первой коллекции.
Очки были поворотом для бренда, появившись в коллекции S/S 2009, потому что именно они тогда, мне кажется, и сделали весь образ. Коллекция была, в основном, о платьях, об ярких платьях. И они могли бы смотреться просто платьями без этих очков. А так, вышло самодостаточное "вбрання".

Колекція S/S 2009




Аксесуари BEVZA з колекції F/W 2013-14







Построить функциональный гардероб - это особая задача. "Синдром пустого шкафа" пугает очень многих женщин. Какие вещи должны быть в женском гардеробе, чтобы такого синдрома не возникало?

У меня очень маленький гардероб, не самом деле. Функциональный. Я абсолюно не привязана к вещам. Есть одежда, которая должна быть для настроения, но, впринципе, её у меня немного. Первое, с чего я начинаю - это монохромные вещи. Должен быть какой-то определённый цвет. Чёрный цвет я не люблю, потому что для меня он пустой. Предпочитаю ему чернильный, это уже оттенок синего. У меня должны быть синие джинсы, белые футболки и белое платье. Должен также быть какой-то верхний наряд, например трэнч, который правильно сочитается по длине с платьем, или же подходит к джинсам. Должна быть обувь на низком ходу для комфортного передвижения днём. Люблю носить лодочки.

Мода должна быть комфортной?

Я не могу сказать, что мода - это комфорт. В принципе, всегда было некомфортно. Мы не можем утверждать, что женщине, которая носит каблуки, может быть комфортно. Когда ты надеваешь какую-то одежду и тебе нужно в ней куда-то пойти, тебе должно быть спокойно на душе, или ОЧЕНЬ неспокойно, идти на риск.

Речь идёт больше о вечере, но мне кажется, что днём сегодня в западном мире комфорт имеет очень большое значение. Отсюда - спортивные элементы в одежде, комфортные ткани.

Конечно, вечер переносить на день - это не совсем правильно, потому что мы, всё-таки, живём в реальном мире. Мода, конечно, всегда будет жить благодаря тому, что это некий элемент сказки. Ты сама себя перевоплощаешь. Каждая девушка - сама для себя фея. Мне кажется, самые знаковые вещи в коллекциях дизайнеров - это те, которые выносятся за предел
повседневной жизни. Вы ходите на работу или же за покупками в каких-то более базовых вещах. А от модных дизайнеров вы надеваете тех же куколок для того, чтобы привлечь внимание и покорить.

Какие потребности у твоих клиенток?

Основная тенденция сейчас у потребительниц - это отличаться, быть другой, причём разными методами.

Ты говоришь "быть другой". На самом деле, это означает "быть собой". Ведь одежда - это ещё и средство коммуникации, верно?

Это очень сильное средство коммуникации. В принципе, одежда всегда была средством коммуникации. Ранее был упор больше на статус, классовые различия, разделения по дресс-кодах. Это присутствует и сейчас, но сегодня одежда - это ещё и то, что я миру сообщаю о себе. Одежда может быть даже средством влияния на подсознательность других. Например, тот же чернильный цвет психологами интерпретируется как цвет власти. Если посмотреть на каких-то влиятельных персон, например, политиков, они никогда не носят белый цвет, потому что психологически это воспринимается как нечто свойское. Синий же добавляет силу и держит дистанцию. Или, например, традиционные цвета McDonalds: желтый - возбудитель аппетита, красный - цвет скорости, тоесть ты должен захотеть покушать, и быстро выйти.



У тебя в последнее время произошло достаточно много перемен. Что ты планируешь сейчас? Может быть, какое-то новое направление творчестве, новое видение?

Я после каждой коллекции чувствую определённую пустоту. Я чувствую, что нужно дальше и больше. Хочется развивать свой бизнес и работать с новыми рынками. Сейчас мне интересно, как воспринимается одежда в других странах. Мне очень интересны Германия и Бельгия. Также в Украине мало кто видел межсезонные коллекции, о которых мы уже говорили. Они могут иметь ещё больший спрос, потому что сделаны немножко по другей схеме. Вдохновение и сама идея - второстепенны. Это вещи, которые должны быть простыми, понятными, но модными. Хочу развивать и это направление.



Почему женщина должна выбрать одежду дизайнерскую?

Я уже говорила, что главная тенденция среди потребительниц - желание отличаться. Это то, чего нельзя найти у других. Как говорят, "дьявол - в деталах". Если присмотрется, в масс-маркете не будет таких рельефов кроя, либо же интереснейших деталей, как в дизайнерской одежде.

Відданий слухач:)




Меня увлекает то, что я через вещь вхожу в некий творческий процесс вместе с дизайнером. Дизайнерскую вещь я не вижу просто как вещь, она приобретает для меня другое значение. Все эти детали, о которых ты говоришь, они создают совершенно другой образ, совершенно другое ощущение от одежды. Я чувствую, что кто-то там что-то мне сказал. У нас начинается диалог. Я когда-то беседовала с художницей Владой Ралко, и она говорила: "Мне совершенно не нужно, чтобы люди понимали мои картины. Наилучший комплимент, это когда человек останавливается и у него начинается диалог с моей картиной". Ещё наш знаменитый фэшн-редактор Диана Вриланд сказала, что вещь сама по себе не настолько важна, как та жизнь, которую вы проживаете в ней.

 Конечно, одежда несёт определённую энергетику. Поэтому я так заморачивалась и заморачиваюсь над белым цветом.

Я зі Світланою Бевзою



P.S. Від себе додам, що я вважаю бренд BEVZA і KAMENSKAKONONOVA - найкращими на українському модному ринку.

P.P.S. Програма Модного вікенду від Harper's Bazaar:


 


P.P.P.S Оцінити неймовірну колекцію BEVZA F/W 2013-14 ви можете тут і тут.





Немає коментарів:

Дописати коментар