2.25.2013

KFI: лекция Сергея Молодцова (Boys in Trouble) на тему "Модный блог"

Вчера в Kiev Fashion Institute для слушателей курса Fashion Media прочитал лекцию на тему "Модный блог" блогер со стажем, участник известного дуета Boys in Trouble, Сергей Молодцов.

Сергей оказался очень приятным и искренним молодым человеком, который с радостью поделился с нами своим двухлетним опытом ведения блога, классифицировал, какие блоги бывают, рассказал о своих любимых блогах и т.п. Более подробную информацию о теоретической части лекции читайте в блоге  Katia Ki http://kikatya.blogspot.com/2013/02/boys-in-trouble.html.



 Занятие незаметно переросло в увлекательный разговор. Все слушатели могли своими вопросами сориентировать ход беседы на наиболее важные проблемы, связанные с блогерской деятельностью. Что именно интересовало учеников Fashion Media, читайте ниже.





Скажите, пожалуйста, может ли сегодня блог о моде приносить заработок? И насколько это вообще перспективное дело?

Как бы мы не пытались выпрыгнуть из своих штанов, это еще мало кому нужно. Если вы хотите выйти на высокий уровень, чтобы о вас говорили, чтобы были рады  вас видеть, чтобы присылали приглашения на мероприятия или, тем более, видели в вас финансовую выгоду и размещали рекламу на вашем блоге - для этого нужно, чтобы прошло много времени. Если во всем мире это в какой-то степени всем приелось, то у нас эта вещь только развивается. И не нужно этого бояться! Нужно начинать, пока это актуально. Блоги будут трансформироваться, это очевидно, как и вся наша жизнь меняется, как меняется интернет. Возможности есть, но, опять же, как бы мы не пытались вкладывать деньги, рекламироваться, использовать технологии, смотреть, как это делают люди на Западе, все равно мы будем привязаны к нашему рынку и к нашим возможностям. Все-таки нет еще такого спроса, нет такого уважения к блогерам от фешн-инсайдеров или тех же глянцевых журналов. Мы в их глазах еще не достаточно высокого уровня, чтобы что-то понимать. Или же рекламодатели - они не очень-то нас воспринимают. Важная публика говорит: "Блогеры? Кто они такие? Это ж какая-то кучка сумасшедшых, которая ничего не значит. Она нам не интересна". Но в ваших силах - создавать хороший контент и хороший продукт, чтобы когда какой-нибудь дизайнер о вас вспомнит и зайдет на блог, вы оправдали его ожидания, чтобы вам не было стыдно. Потому что никогда не знаешь, какого уровня человек может навестить ваш сайт. Вы должны быть готовым.






Через некоторое время разговора...


Намного проще, наверно, создать блог о кулинарии или технических новинках. Я вообще считаю, что модный блог - один из наиболее сомнительных сегодня в плане заработка денег. Очень распостранено мнение, что в сфере моды крутятся безумные деньги, ведь это luxury сегмент: красивая жизнь, все успешные, богатые - и дизайнеры, модели. Ничего подобного! Все более, чем скромно. Дизайнерам приходиться сталкиваться с труднейшими проблемыми поиска средств (членские взносы за участие в неделях моды, отшив коллекции, брендинг, реклама, полиграфия, организация показа)! И это каждые полгода! Когда они вообще живут?! В наше время очень трудно найти деньги и очень трудно быть комерчески успешным. Тем более, когда ты человек творческий и у тебя нет этой предпринимательской жилки - тебе нужен менеджмент, который будет тебя продвигать, которому нужно платить.

 

Что надо делать для того, чтобы стать opinion лидером?

Итак, вы заводите блог. Вы должны определиться с оригинальной идеей, с контентом, с дизайном, и работать! Но, кроме всего прочего, вы должны быть суперинтересной, яркой, авторитетной личностью. Изначально и с каждым днем в себе
это  укреплять, заставлять других людей в это верить, менять свой образ жизни, быть сильным для того, чтобы вас уважали. Вы можете быть супергениальным журналистом, писать офигенные аналитические статьи, постить их по 100-150 раз в день, появляться где только можно, но если в жизни вы будете вести себя стеснительно, сами не очень хорошо выглядеть - все тщетно. Вы должны стать важной медиа персоной. Пока вас не заметят, пока вы сами к ним не влезете, заставите их всех с вами сфотографироваться, пока люди не начнут говорить: "Кто это? Что это вообще происходит? Не было его! Что это он начал ходить на все вечеринки?" - ничего не будет. Надо со всеми подружиться, тогда у вас будет шанс стать тем opinion-лидером, которым мы все стремимся стать. Больше шансов, что с вашим мнением начнут считаться и перечитывать те все гениальные аналитические статьи, которые вы раньше писали и на них никто не обращал внимания.

 

Дайте совет людям, которые не имеют много денег, чтобы одеваться достаточно ярко и стильно. А это ведь самое важное в создании ажиотажа вокруг себя! 

Все зависит от вашей личности. Если вы человек, жаждущий внимания и у вас есть талант одеваться, вам ничего не помешает - ни отсутствие денег, ни безумное количество мероприятий, на которых всегда нужно выглядеть по-разному! Вы и из мешка сможете сшить что-нибуть гениальное. Вы все равно найдете способ это сделать. У каждого он может быть своим: покупать в интернете на зарубежных сайтах (Asos с бесплатной доставкой, All Saints), секонд хенд, миксовать его с мас маркетом, миксовать с винтажными вещами из шкафа мамы-бабушки. Но главное - не заигрыватся, а оставаться в струе того, что модно. Никто вас не заставляет тратить все деньги на новые коллекции или голодать. Нужно просто быть в струе: охотится за скидками и распродажами, подписываться на все рассылки магазинов. Миллионы магазинов за рубежом избавляються от одежды, когда появляется новая коллекция. Никому эта одежда не нужна. Это у нас ее по сорок раз перепродают! Одеваться хорошо - не трудно! Надо не лениться.



В Вашем личном блоге THE CLASSY CAT будут коллаборации, например, с фотографами? Это вариант для продвижения?

Это основной вариант, особенно, в то время, когда у нас нет никаких конкретных материальных предложений. И, запомните, - вы сами должны инициировать эти коллаборации! Не ждать, когда к вам прийдет Саша Каневский или Ксюша Марченко или кто-либо еще. Пишите письма! Вы хотите вести колонку на сайте fashionweek.kiev.ua или на bestin.ua? Вам не предложили? Вы сами предложите! Напишите о своем желании! Если Вы умеете писать, фотографировать, если вам есть что показать-предложить, если вы горды тем, что уже наработали - не бойтесь себя предлагать! Да, возможно, сначала придется делать все бесплатно. Но мы с Женей уже больше двух лет большинство вещей делаем бесплатно, и все коллаборации, которые с нами случаются, - обычно на взаимовыгодных условиях! Из последного, чем можем похвастаться, - это коллаборация с Антоном Белинским для марки New Balance. Мы должны будем сняться в рекламе, чтобы преподнести эту одежду для масс. Ксения Марченко недавно предложила мне пофотографировать один проект для ее марки. Точек соприкосновения много. Например, мы делаем вечеринки для разных дизайнеров и мероприятий. Главное что-то делать: знакомиться со всеми, дружить, быть на равне с людьми, про которых пишете, но быть профеcсионалом - корректным, образованным, грамотным. Все человеческие качества, которые помогают нам жить, общаться, быть хорошими людьми - все те же качества помогают нам стать успешными в сфере фешн и блогинга.





3 коментарі:

  1. Миллионы магазинов за рубежом избавляются от одежды, когда появляется новая коллекция. Никому эта одежда не нужна. Это у нас ее по сорок раз перепродают! Одеваться хорошо - не трудно! Надо не лениться.

    --- золоті слова

    ВідповістиВидалити
  2. скоро і до нас дійде здравомисліє! а поки приходиться викручуватись і імпровізувати)

    ВідповістиВидалити