3.01.2013

SAYYA - манифест женственности и романтики.





Продолжаю свой увлекальный voyage по майстерских и шоу-румах украинских дизайнеров. На днях я побывала в творческой студии дизайнера бренда Sayya - Любы Макаренко.



Наша встреча началась с приятного чаепития, а закончилась примерками невероятно женственных платьев и обсуждением первого украинского Vogue с клиентками.




Пока я брала интервью у Любы, работа в офисе просто кипела: из цеха доносились звуки строчки, из майстерской - лязганье тяжелых ножниц, а директор бренда, Алена, зачитывала список приглашенных на показ.
















Вскоре выяснилось, что над каждой коллекцией Sayya трудятся восемь людей: швея-конструктор, три портных, пиар-менеджер Анна, директор Алена, которая занимается финансовыми и организационными вопросами
, креативный директор Рафаэль и, конечно же, дизайнер Люба Макаренко.





Алена, директор бренда:



Дизайнер, Люба Макаренко:




Люба - очень современная и енергичная девушка. Она красивая, остроумная и знает, чего хочет от жизни. У нее много идей и она просто не успевает все их воплотить в реальность. Одежда ее мне очень импонирует, поскольку она манифестирует сумасшедшую женственность и сексуальность на фоне современной всеобщей тяги к андрогинности, лаконичности и минимализму. А, главное, - она не боится иметь дело з бросскими и действительно эффектными вещами. Ее одежда запоминается и притягивет внимание.

Фото из лукбука коллекции S/S 2013:

 


Что означает название Sayya? Откуда пришло это слово и в чем его символика?

Название бренда приехало к нам с Индонезии, с Бали. В переводе с индонезийского – это «я». Еще есть обозначение этого слова как «любовь». Поэтому – «Я Люблю». Ну и меня зовут Люба,  Любовь.


Скажите  пожалуйста,  какие дизайнеры для Вас есть авторитетами или кто Вас вдохновляет?

Для меня авторитетом является Эльза Скиапарелли,  Ив Сен-Лоран, Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, хотя я не творю в их русле. Рик Оуэнс – современный дизайнер, которого я с удовольствием ношу. Dsquared2 – прикольные ребятя, они делают хорошие тематические кежуальные вещи, в которых комфортно.




Все люди, которых Вы назвали,  достаточно эпатажные…


Да, мне это импонирует.  Эльза Скиапарелли  высмеивала моду, которая была вокруг в ее время. Ее можно назвать генератором нововведений в мире моды. Она создавала уникальные в своем роде экземпляры одежды. Тем более, она дружила с моим любимым художником Сальвадором Дали, который рисовал эскизы к ее сюрреалистическим платьям. У меня даже была коллекция на тему Сальвадора Дали. Конечно, она была очень спокойная. Но я, все равно, еще вернусь к этой теме.


Я знаю, что Вы учились в Институте искусств художественного моделирования и дизайна им. Сальвадора Дали.

Вы дожны знать, что институт этот находится в Киеве. Нет лихой истории о том, что он находится где-нибудь в Испании, в доме самого Дали (смеется). Все намного проще. Стал он  им. Сальвадора Дали, когда я в нем училась, потому что любимый художник нашего ректора – Сальвадор Дали. Наверно, поэтому я защитила диплом на тему «Naturaleza Surrealismo» на "5 з вiдзнакою" (дипломная робота сопровождалась коллекцией – примеч.авт.). У меня был прекрасный преподаватель по конструированию, он дал мне очень хорошую базу, которой я пользуюсь. Когда я начала работать дизайнером, я спокойно могла снять с человека мерки, и уже через два дня отдать ему платье. Очень хорошие были преподаватели по истории исскуств, по художественному моделированию, по рисунку и живописи. Я не научилась, конечно, писать картины. Но учеба дала мне умение вытаскивать важное из темЫ, которую ты берешь для коллекции и делать из этого продукт. Но не хватало таких предметов, как «строение бизнеса» или «пиар для модного бренда». Было абсолютно творческое образование, а этого не достаточно. Сейчас приходится что-то учить, что-то слушать, куда-то ходить, смотреть. Сложно без знаний в сфере бизнеса. А это нужно, потому что свое дело нужно контролировать.


У Вас есть желание создать коллекцию Haute Couture?

Да, я очень хочу!  Но дело в том, что, какую коллекцию мы бы не создали, она не будет признана кутюрной. Для того, чтобы ее признали, нужно будет, наверно, целый консилиум собрать или везти ее в Париж, чтобы показать. В Украине, к сожалению, нет кутюрных домов моды.

А как Вы считаете, это кому-то нужно?

Конечно! У нас есть женщины, которым это нравится. Есть места и события, куда это можно носить. Я вообще считаю, что женщины должны одеваться красивее и снять кроссовки.


Скажите откровенно,  дизайнерское дело в Украине – это прибыльный бизнес, или больше занятие для души и самореализации? Может, лучше ориентироваться на Европу, продаваться там и продвигать свой бренд за рубежом?

Я думаю, что на данном этапе, мы, как модные инсайдеры, должны заниматься развитием Украины. Не важно, опытный ты дизайнер или начинающий. А выгодно ли это? Создание коллекции пока, к сожалению, окупается очень медленно. У нас 90% людей не знают, где это купить, как это найти! У нас нет площадок для продажи украинского дизайнера. А если и есть, то они делают слишком концептуальные, непонятные для людей условия. А нужно быть ближе к народу, чтобы эта одежда воспринималась и была востребованной. Но уже есть шаг вперед - люди начинают интересоваться, узнают нашего дизайнера. Девочки, например, уже не в ателье шьют себе платья на выпускной, и не в магазине покупают, а стараются найти что-что экслюзивное среди украинских брендов. А насчет зарубежа - конечно, нужно выходить на Европу, потому что там мы интересны, у нас особое видение, нам есть что предложить. Но не заигрывать со вкусами европейцев! Нужно делать свой продукт, интерпретировать свою историю и культуру, как это делают сегодня российские дизайнеры (Ulyana Sergeenko, Aleksander Terekhov, Ala Russe – примеч. авт.). И у них это выходит очень хорошо, это читается, Европе это нравится.

С какими трудностями сталкивается сегодня украинский дизайнер в процессе своей деятельности?

Тяжело найти оригинальную ткань.  Это действительно проблема. Часть своих тканей я покупаю или заказываю за рубежом. Например, эксклюзивные кружева и клетка для коллекции S/S 2013 - привозные. То, что было у нас, стоило баснословных денег. Коллекция за такие деньги не шьется, иначе это вышел бы полный кутюр (смеется)! Какая еще проблема? Более широкая – это проблема неосведомленности людей об украинских дизайнерах и зомбирования людей под масс-маркет. А еще шире – это проблема государства, которое пока не поддерживает и не притягивает площадки для продажи  и развития украинского производителя. Погибло очень много производств легкой промышленности, которые могли все это отшивать большими партиями  и в хорошем качестве, но они просто не вытягивали, потому что их то ли налогами, то ли еще чем-то свели на нет. Мне это непонятно. В этом плане мне нравится Белоруссия, где государство развивает то, что производит. А нам это зачем? Мы все это продадим, а там будь что будет!











Я так понимаю,  Вы против масс-маркета?

Я не против масс-маркета. Я против зомбирования людей под масс-маркет. Все таки, хочется, чтобы в вещах оставалась эксклюзивность и был дефицит. Когда в чем-то есть дефицит, это больше ценится, вещи не теряют свою стоимость. Я сама могу носить Zara или Topshop, но я считаю, что это вещи из категории «поносил и выбросил». А дизайнерская вещь – она особенная. Она сделана с иным подходом: вкладыванием в нее души и любви.

Но мы должны понимать, что среднестатистический украинец на сегодняшний день просто материально не способен покупать себе дизайнерскую одежду в ее изначальной цене.  Может быть, в сезон распродаж, или на каких-нибудь trunk shows. Но это, скорее всего,  что-то несложное - блузочка или топ, или же небольшой аксессуар.

Опять же таки, это незнание дизайнеров. Понятно, что у дизайнеров с именем и статусом сложилась определенная ценовая категория. Но люди, которые только начинают, - у них ведь тоже есть классные качественные вещи! Наш бренд – не новичок, но у нас тоже есть вещи, сделанные для народа, которые «выстреливают», которые покупаются. Вы считаете, что дизайнерское платье за 1000 грн – это очень дорого? Это вполне адекватная цена. С нашими ценами - в Zara не дешевле. А люди покупают! Но, приобретая у дизайнера, ты получишь платье, тираж которого 1-2,  но не 1000 экземпляров на весь Киев. А это только Киев!
















Расскажите,  пожалуйста,  немного о Вашей коллекции F/W 2013, которая скоро будет представлена на Ukrainian Fashion Week.

Это довольно-таки тяжелая коллекция. В ней очень много единиц в одном луке. Многослойная. Богатые ткани, мех. Тяжелая в плане характера: это Древняя Русь, женщины, которые были приближены к власти или имели власть. Коллекция для самодостаточных и влиятельных женщин, сексуальных и утонченных. Возрастная категория – от 25 лет и старше, когда приходит осознание жизни и моральная оценка того, что в ней происходит.



Материалы, которые использовались в коллекции:









Это очень смелая и действительно оригинальная тема – тема Древней Руси.

Мы ехали представлять коллекцию в Париж на выставку Art Georgia in Paris. Я понимала, что публика будет со всего мира, поэтому делать обычную коллекцию не хотелось. Хотелось продемонстрировать дух славян, то, что нам родное, то, в чем я разбираюсь.

Фото с выставки:



Расскажите подробнее о выставке.

Это была первая наша выставка за пределами Украины. Были представлены 20 дизайнеров одежды и аксессуаров из Украины и Грузии. Art Georgia дала возможность знакомства с байерами, с которыми мы сейчас ведем переговоры. Мы встретили  людей, с которыми можно делать совместные проекты, ивенты, чтобы понемногу о нашей марке начали узнавать в Европе.

Важную часть имиджа бренда в наше время создают celebrities, которые его носят. Я знаю, что недавно Катя Осадчая появилась в наряде от Sayya на вечеринке по случаю выхода Vogue Ukraine. Она также любит ваши украшение и головные уборы. Кто еще одевается у Sayya?

Кате мы сейчас шьем платье на премию Viva. Ольга Фреймут, Анна Седокова, Гайтана, Тина Кароль, участницы "Голос країни" были у нас. Также мы являемся стилистом молодой группы «Ролекс».

Катя Осадчая:


Давайте вернемся к теме производства. Если не секрет, сколько стоит выпустить коллекцию , грубо говоря, от закупки тканей и до презентации ее на подиуме? Например, сколько стоит коллекция,  которая сейчас готовится?

Я как раз веду подсчеты. 

Приблизительно…

Эта коллекция нам обходится где-то в 14 тис. долларов.

Это самая дорогая Ваша коллекция?

Да, она самая большая из тех, которые были до этого.

И Вы уже сказали, что это не окупается…

Я еще не знаю результата. Это сложно окупается, потому что эти деньги вкладываются один раз в течении месяца, а возвращаются они на протяжении полугода. После показа коллекция еще висит 3 месяца, ждет сезона, когда ее будут заказывать, когда она отошьется в размерах, когда она пойдет в продажу. В скором времени ты уже начинаешь доставать и вкладывать деньги в следующую, и забываешь о том, окупается предыдущая или нет.

Вы говорите «доставать» деньги. Что это означает? Искать спонсоров?

Нет, у нас нет спонсоров. Мы стараемся не брать кредиты. У нас есть клиенты, которым мы отшиваем. Наши вещи продаются. Периодически мы делаем капсульные коллекции. Например, перед Новым Годом у нас была распродажа, и капсульная коллекция A/W 2012 продалась полностью за два дня. А половина вещей еще отшивалась в повторе.

Присутствует ли индивидуальный пошив у Вас в студии?

Да, присутствует. И я не боюсь об этом говорить. Это естественно. Просто у кого-то в клиентках Мишель Обама, а у кого-то владелицы больших предприятий или жены бизнесменов. Бывает такое, что к тебе приходит клиент, он видит твою коллекцию и, например, ему какая-то деталь не нравится, или он хочет что-то совместить. Мы это сделаем для него. Или, например, ко мне приходят клиентки со словами: «Помоги мне! Я не знаю, что мне носить!». Тут уже во мне включается стилист, начинается подборка образа, начиная с вопросов «Чем занимаемся? Куда ходим? Что любим? Чем дышим?», заканчивая уже готовыми изделиями, причем это шкафы, которые постоянно заполняются.

И, напоследок, - вещи, которые мне больше всего понравились и я решила примерить их на себя.

Пиджак из коллекции S/S 2013:














Шелковое платье-конструктор из коллекции S/S 2012. Состоит из воздушного топа и длинной юбки, которые можно носить как вместе, так и отдельно:









Шелковое платье из той же коллекции:



Пальто. Принадлежит дизайнеру:









Спасибо Sayya за теплый прием!

1 коментар: