3.11.2013

Jean Gritsfeldt, interview after the show F/W 2013

В рамках 32-го Ukrainian Fashion Week Jean Gritsfeldt показав свою колекцію F/W 2013. Колекція нікого не залишила байдужим, в залі раптово оживились обличчя і зацікавлено розглядали екзотичні хижі принти. Колекція "Divine Caviar" ("Божественна ікра") - це філософська історія про людину як унікальне творіння Бога. Це нагадування про те, що наші витоки - з природи, і колись ми були всього лиш дрібними ікринками, з яких все походить.




Соковита кольорова гама речей сміливо вибивалась з загального контексту показів. Зображення змій, ящуревих очей, венериних мухоловок, орхідей, ікри в барокових рамках занурили в атмосферу тропічного лісу і наштовхнуло на думки про боротьбу за виживання. А ще - про відчуження урбаністичної людини від свого першоджерела - дикої природи.



 В колекції були представлені цікаві аксесуари, роздивитися які ви можете тут - http://anastasia-basilica.blogspot.com/2013/03/jean-gritsfeld-fw-2013.html.



Після прес-конференції ми з Жаном поспілкувались про колекцію.

Какие впечатления после показа?

Ко мне подходили люди из пресс-центра и говорили: "Послушай: тебе просто нужно рвать их зубами. Кто, если не ты, будет это делать?!" Не было ни одного равнодушного лица, которое бы не загорелось. Я думаю, это потому, что в коллекцию мы закладываем определенный смысл. Не нашили же мы кучу тряпок для того, чтобы просто их продемонстрировать! Наши вещи - это, прежде всего, идея, и она транспортируется в вещи.



И какова идея Вашей коллекции?

Коллекция называется "Божественная икра". Я вкладывал... Понятно, что это никому не интересно никогда...

Почему же? Мне очень интересно!

Вот специально, наверно, для вот таких икринок и сделана эта одежда. Я считаю, что каждый человечек - это маленька икринка Бога. Но в наше время эта икринка, этот, по сути, деликатес, стал легкодоступен и очень легкозаменяем. Я хотел выразить это в каких-то гипертрофированных формах. Эта коллекция о природе, которая переменяется мегаполисом. О человеке, который теряет свою ценность, растворяясь в большом городе. Мы сами написали для коллекции просто гениальный саундтрек. Это отдельная история. Каждый показ - это вообще колоссальная история, которую можно рассказывать часами.



Кто разрабатывал принты?

Я. И мой брат, которого я безумно люблю. Все это время он молча мне помогал. И сейчас скромно стоит в сторонке. Я ему очень благодарен. Он, как и я, - компьютерный дизайнер, и мы вместе выстраивали все принты. Сам ты никогда в жизни ничего не сделаешь, если не люди, которые терпеливо тебе помогают и поддерживают. Все они (показывает на команду) - очень талантливые люди, но на этот период они предали себя в жертву, чтобы преподнести меня. И я очень это ценю. Даже моделям за кулисами я сегодня говорил, что я их люблю, и если бы не они - этого всего не было бы. А что я? Я - никто.



Мои комплименты в адрес принтов. Я знаю, что Маша Рева сама разрабатывает ботанические принты. Ваши - не менее достойны. Мне кажется, что эти вещи могли бы с успехом продаватся в Европе.

 На счет прошлой коллекции мне говорили, что это "открытие года" и нечто не похожее на украинских дизайнеров. Думаете, мне не скучно, когда из показа в показ видишь одни и те же черно-бело-красные платья, от которых уже можно сойти с ума? Все шьют, потому что нужно продать богатым luxury женщинам. Но я не хочу этого делать. Мне столько людей говорили: "Парниша! Тебе будет так тяжело выгрызать рынок и выбивать деньги!". Так, по сути, и есть. Но я верю, что нам все удастся! На прошлой конференции я говорил, и в этот раз скажу, что призываю всех олигархов обратить наконец внимание на молодых дизайнеров. Может быть, не поесть несколько раз в ресторане, но помочь в подготовке коллекций для следующего сезона.



Немає коментарів:

Дописати коментар