3.03.2013

RCR KHOMENKO SS2013 capsule collection in GoodbuyFashion concept store

Только что вернулась из презентации капсульной коллекции RCR KHOMENKO S/S 2013, которая состоялась в концепт-сторе GoodbuyFashion по ул. Владимирская 12-в. Несмотря на то, что на улице еще лежит снег, атмосфера на мероприятии была по-весеннему радостная, не говоря уже о сочной и цветущей коллекции Яси Хоменко. Поздравить Ясю с весной и примерить яркие наряды из винтажных тканей в магазин наведалось множество людей. И пока блогеры и фотографы не заполнили пространство, нам с Катей Ки удалось взять небольшое интервью у молодого дизайнера.







Вот какие вопросы возникли у меня:

Скажите пожалуйста, Вы не боитесь выделяться на фоне всеобщего увлечения минимализмом, андрогинностью и темной эстетикой? Ваша одежда очень яркая, в ней
много индивидуальности, она несет в себе даже некую иронию.

 Я, честно говоря, мало задумываюсь о  конъюнктуре рынка. Я просто знаю, что для меня важно сделать крой, который не будет противоречить каким-то основным антропологическим особенностям человека. А игра с цветом - это как моя жизненная игра, я просто не могу без этого. Следующая моя коллекция (F/W 2013 - примеч.авт.) будет для меня новинкой, потому что это форма, необычная для меня. Я впервые сделаю вещи, в которых бы я могла ходить ежедневно. Просто вот эти вещи (показывает на капсульную коллекцию) - они более кукольные, они для определенного события. А сейчас я хотела сделать что-нибудь на каждый день. Я знаю, что если я не продам коллекцию, которая сейчас готовится, я буду носить все сама, и вообще не пожалею об этом (смеется). И почему же, очень много людей предпочитают цветное. Им хочется яркости иногда. У меня, например, есть подруга, которая носит совершенно дикие платья на работу, длинные, с какими-то сумасшедшими деталями. У нее много моих платьев в гардеробе. Она в них ходит каждый день, просто меняя. Я понимаю, что если она может, то почему другие не могут? Она меня очень вдохновляет! Вот эту капсульную коллекцию я решила сделать более лаконичной, в отличии от моих предыдущих работ. Я взяла простую форму, или какие-то основные елементы, которые были в предыдущих коллекциях, и внедрила их в базовые вещи. Мы видим базовый комбинезон или базовое платье с юбкой-тюльпаном.









Скажите, а ткани Вы заказываете, или, может быть, разрабатываете принты?

 Пока еще нет. У меня к этому особенный подход: мне очень нравится сам процесс поиска. Я часто использую ткани, которые нахожу на наших и зарубежных секондах. Там просто есть потрясающие екземпляры! Мне однажды попалась ткань (она была в моей коллекции о диснеевских мультиках), которой было очень мало, и на кромке шла надпись "Джозеф Бэйкли, 1991 год". Я поняла, что это был его принт и я была просто в восторге! Это ведь так классно! Наверняка, когда у меня будет налаженное производство и стабильные бюджеты, я буду делать принты. Но сейчас я живу этим, это настолько мило - находить особенные ткани. Из всего, что я найду, я делаю особенние вещи. Я уже начинаю подыскивать ткани на следующую коллекцию, я уже чувствую ее. А еще мне нравятся какие-то абсурдные вещи. Например, печатные баннеры, - я их тоже использую. А недавно я увидела настоящее кимоно из японской гостиницы. Оно было с каким-то абсолютно диким принтом - просто самородок. Да, я могу разработать принт, но вот такие вещи, когда ты понимаешь, что это вообще на голову не налазит и задаешься вопросом, откуда оно пошло, как оно здесь оказалось, - они вдохновляют. Я вижу ткань, и уже представляю, что я с ней могу сделать. Это прекрасное ощущение!

















Я ко всем дизайнерам обращаюсь с одним вопросом: с какими проблемами сегодня сталкивается украинский дизайнер в процессе работы?

Финансовая проблема - это, пожалуй, самое важное. Потому что время есть, а вот деньги... Я просто понимаю, что если нет денег - вообще нету смысла что-либо начинать. Я так и говорю людям, для которых иногда провожу лекции. Каждая моя коллекция - это борьба. После каждой коллекции я думаю, что больше не буду ничего делать. Как достаются деньги? Я работаю на каких-то продакшинах. Продаю капсульные коллекции. У меня есть частные заказы. Ищу любую корпоративную работу. Очень много времени уходит на работу именно "деньги-деньги". Меня уже долгое время на меценатских условиях поддерживет моя подруга, но это небольшие деньги, буквально на закупку тканей. Надо понимать, что в Украине эта область не очень-то выгодна как область для капиталовложения, потому что мода в Украине недостаточно развита именно как бизнес-индустрия.





В ходе разговора выяснилось, что Яся сама делает конструкторскую работу для своих коллекций, на что уходит много времени. Поэтому пока нет возможности тиражировать вещи во множественном числе. Также то, что одежду ее марки можна приобрести пока только в концепт-сторе GoodbuyFashion. Основные же коллекции пока нигде не представлены, но ведутся переговоры с концепт-стором Danmark Concept Lab.

Вот как прокомментировала капсульную коллекцию Яси Хоменко  S/S 2013 владелица бутика GoodbuyFashion Наталья Исупова:



"Ясю я обожаю! Вообще, когда я ее увидела, я поняла, что это человек, который нам очень близок, очень похож - не надо ничего обьяснять, знакомиться, все и так понятно. Дело в том, что второй вид нашей деятельности - это социальные проекты. Уже пятый раз мы проводим вечерики "Eco Chic Party", идея которых заключается в том, что люди приносят с собой вещь, которая им не нужна, и обмениваются. Яся очень хорошо вписалась в эту идею. У Яси есть концепция, что она шьет только из старых, винтажных тканей, тоесть она не покупает новое, а из того, что уже произведено человечеством, делает новый продукт. Поэтому она идеально дополняет концепцию нашего магазина. Я не люблю это слово "концепт стор", потому что оно очень "заюзано", но, тем не менее, концепция GoodbuyFashion - это постоянное движение, обмен вещами, обмен енергиями и так далее. Я обожаю Ясю за ее ироничность, яркость и живописность".

И, напоследок, несколько фотографий с мероприятия:












Немає коментарів:

Дописати коментар